Oct 21, 2011

Heineken

Дата возникновения марки: 1863
Описание напитка:

Жерар Адриан Хайнекен с самого начала установил новые стандарты. Когда решил перейти с голландского сорта пива, называвшегося "рабочее пиво", на новое, баварское "пиво джентльменов".В 1886 ученик Луи Пастера д-р Элион получил от компании задание вывести знаменитый ныне сорт дрожжей "Heineken А". Эти дрожжи поныне являются уникальной и важнейшей составной частью, придающей пиву Heineken особый вкус. Дрожжи"Heineken А" - единственный ингредиент, который не может быть воспроизведен или куплен другими производителями пива. 
Пиво не терпит суеты и ценит традицию, которая утверждает, что пиво Heineken правильно пьется так: охлажденный до 6-8 градусов напитокналивается в непременно чистый бокал емкостью 0,3 литра, сначала на высоту всего полутора-двух сантиметров. Только через минуту, когда пена осядет на золотой пивной поверхности тонкой кружевной пеленой, когда повеет свежим ячменным ароматом, когда стекло и ячмень соприкоснутся и "почувствуют" друг друга, - вот тогда наливайте до краев. И, главное, не торопитесь понапрасну. А если умираете от жажды, лучше плесните себе минералки.
Триста граммов охлажденного пива в сверкающем бокале с пятиконечной красной звездочкой на боку - это бутылка пива Хайнекен.

История возникновения марки:


История Heineken началась 16 декабря 1863 г, когда 22-летний Жерар Адриан Хайнекен купил пивоварню "Стог сена" в центре Амстердама. В то время это была самая крупная из 69 пивоварен в окрестностях города. В 1867 г была построена новая пивоварня на окраине Амстердама. А в 1873 году стартовало новое предприятие - "Heineken's Bierbrouwerij Maatschappij N.V.". В том же году пивоваренные мощности решено было увеличить снова: вторая пивоварня Heineken была выстроена в Роттердаме.
    В 1869 Жерар Адриан Хайнекен назначил немца Вильгельма Фельтмана главным пивоваром, а сам занялся поисками качественного сырья. В своей лаборатории, уникальной для пивоварен того времени, Жерар Адриан постоянно контролировал качество сырья и готовой продукции. 
Вершиной деятельности Жерара Адриана была почетная золотая медаль, которой пивоварня была удостоена на Всемирной парижской выставке 1889 года.
Когда Жерар Адриан умер в 1893 г., его пивоварня уже была одной из крупнейших в Нидерландах, с объемами продаж около 200,000 гектолитров в год (обычная пивоварня продавала в то время около 3,000 гектолитров).
    К концу прошлого столетия конкуренция значительно выросла, но успешная деятельность Heineken объяснялась, во-первых, традиционно прочной связью компании с клиентами, а во-вторых, большими финансовыми ресурсами. После долгих размышлений было решено для дальнейшего укрепления позиций несколько снизить цену пива и осуществить значительные инвестиции в сектор отелей,ресторанов и кафе. 

Генри Пьер, изучавший химию, поставил перед собою цель усовершенствовать искусство пивоварения. Он потратил много сил, времени и денег на исследования в этой области.
Годы второй мировой войны означали застой для Heineken. Однако еще тогда руководство Heineken начало задумываться о послевоенном будущем компании. Было решено, что компании  необходимо развивать экспортную деятельность и далее укреплять свои позиции в секторе магазинных продаж, поскольку в барно-ресторанном секторе перспективы не выглядели радужными из-за угрозы законодательных ограничений и изменений в отношении к закупкам пива со стороны покупателей. Предположение о том, что продажи Heineken в розничной торговле вырастут, было подтверждено Альфредом ХайнекеномА.Г. Хайнекен пришел в компанию в 1942 году. С 1951 по 1964 г он был членом наблюдательного совета. С 1964 по 1969 г. он был членом исполнительного совета директоров и его председателем с 1971 по 1989 г. Затем, достигнув пенсионного возраста в 1995 г, он являлся председателем и делегированным членом наблюдательного совета Heineken N.V.     В конце 1940-х гг. А. Хайнекен провел несколько лет в США, где изучал продажи пива. Он познакомился с системой супермаркетов в США и увидел, какое влияние имеет реклама. После возвращения в Голландию А. Хайнекен собственноручно прибил на дверь своего офиса табличку "Отдел рекламы". Еще в 1950-х компания Heineken перешла от ориентации на производство к ориентации на рынок. И это означало новый успех. 
Ряд изменений на рынке пива в 1960-х (активизация в Нидерландах сильных конкурентов из-за рубежа) привел к необходимости принять ответные меры: в 1968 г. Heineken слился с Amstel - второй крупнейшей пивной компанией Нидерландов. Это в конце концов оказалось очень удачным решением, поскольку в итоге конкуренция иностранных пивоварен была значительно снижена.
   Производство на новой,третьей пивоварни  началось в 1958 г. В начале 1960-х на время показалось, что пессимисты были правы, предсказывая падение экспорта. Однако уже через несколько лет картина вновь изменилась в благоприятную сторону за счет роста экспорта в США, Францию и Швецию. 
Позиция Heineken в США - также один из примеров гибкого поведения на рынке. С точки зрения позиционирования марки ключевую роль играет европейское наследие Heineken. По этой причине Heineken никогда не производился в США, а всегда экспортировался из Голландии.
    Когда Альфред Хайнекен был председателем совета директоров, было принято решение построить пивоварню в Зутервауде, на полпути между Роттердамом и Амстердамом. Этот пивзавод, самый современный в Европе, начал производство в 1975 г. В настоящее время мощность пивоварни составляет 8 млн гектолитров в год. В 1996 началось расширение производственных мощностей, главным образом благодаря росту экспорта. Здесь варится пиво и для внутреннего рынка.
    Прежние пивоварни в Амстердаме и Роттердаме были закрыты соответственно в 1988 и 1970-х. Амстердамское здание преобразовано в музей Heineken, а в Роттердаме до июня 1997 г. располагается департамент транспорта Heineken Export. В музее пивного концерна едва ли не центральная часть экспозиции -вырезка из газеты "Нью-Йорк тайме" от 14 апреля 1933 года: "Первый легальный морской транспорт, 100 галлонов голландского пива на борту, прибыл из Амстердама". 
Три поколения семьи Heineken стремились улучшать искусство пивоварения и разделяли коммерческий подход к экспорту, а также убеждение, что совершенство - это процесс. Поэтому компания Heineken, из гордости, уважения и в духе отцов-основателей, должна неустанно работать над улучшением качества марки, носящей их имя.
Пиво не терпит суеты и ценит традицию. Не одно поколение именитых мастеров доводит до совершенства пивные рецепты. И само пивоварение, как и владение королевствами, - привилегия династий.
Общеизвестно, что самая знаменитая династия пивных монархов - голландская семья Хайнекенов. Основателя фирмы Жерара Адрианажурналисты символично величают Хайнекен Первый, продолжателя его дела Пьера - Хайнекен Второй, а Альфреда Генри, одного из самых удачливых и противоречивых предпринимателей ушедшего века, - Хайнекен Третий    Хайнекен Первый заложил основы. Хайнекен Второй боролся за качество. А  Хайнекен Третий свято верил в магическую силу рекламы и часто делился с коллегами юношескими воспоминаниями от посещения заводов Philips: "Они производили электрические лампочки. Но продавали не лампочки, а дневной свет!" Альфред Хайнекен извлек уроки из чужого опыта: он производил не просто пиво в бутылочках зеленого стекла; он предлагал воздушную чистоту каналов Зеландии, бойкость ветряных мельниц, свежий запах сена, холодное небо над Северным морем и утонченный разврат "красных кварталов" Амстердама. И все это - в каждом глотке пива под называнием Heineken
Хайнекен Третий скончался, не дав друзьям и подчиненным возможность пышно отпраздновать его восьмидесятилетие. После себя пивной король оставил всемирную славу, гигантское состояние и одну из самых раскрученных торговых марок в истории промышленной цивилизации. Но не оставил главного - сына, Хайнекена Четвертого, который продолжил бы и дело, и династию. Контрольный пакет акций пивоваренной компании и капитал в 3,5 миллиарда долларов перешли в руки единственной дочери Хайнекена - Шерлен, которой в возрасте 46 лет пришлось забыть о хлопотах домашней хозяйки и занять место в совете управляющих фирмы. Шерлен, как следует из ее публичных заявлений, старается укрепить фамильный дух бизнеса, ведь последняя воля усопшего звучит так: "Пусть компания останется в руках семьи". В руках семьи, фамилия которой звучит теперь по-другому. Отныне настоящий хозяин концерна - супруг Шерлен Хайнекен, британский банкир кубинец Михель де Корвалью, и прежде занимавший высокий пост в концерне.

No comments:

Post a Comment